+7-915-525-04-04
Международный центр «Профессиональное самоопределение».

Прошедшие мероприятия

Круглый стол «Повышение эффективности подготовки квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда».

13 июля 2012 г. Проведенный накануне семинар «Профессиональное самоопределение молодежи в системе образования разных стран на примере городов Белгорода и Багдада» для делегации из Ирака вызвал у них необходимость продолжить обсуждение затронутых вопросов за Круглом столом. Активно обсуждались проблемы подготовки специалистов, востребованных на рынке труда. Участники пришли к выводу, что очень многое зависит от того, какой абитуриент пришел учиться. Осознанно определившихся с выбором профессии студент будет стремиться к освоению знаний, приобретению первичных навыков по выбранной профессии, знакомиться с условиями трудовой деятельности по специальности.
Фото Круглый стол Ирак.
Международный семинар «Повышение эффективности привлечение талантливых абитуриентов, осознанно определившихся с выбором специальности».

10 июля 2012 г. вторая делегация из Ирака посетила БГТУ им. В.Г. Шухова. На этот раз приехали проректора ВУЗов Ирака, с которыми Кондратенко Л.В. провела семинар по вопросам привлечения абитуриентов в вузы, осознанно определившихся с выбором профессии. Людмила Викторовна, продемонстрирована работу компьютерной программы «Экран информационно банка», которая повышает эффективность профориентационной работы со школьниками, а также позволяет выявлять самоопределившихся старшеклассников в выборе профессии. На семинаре были затронуты проблемы качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями работодателей, трудоустройства выпускников ВУЗов, неудовлетворенность работодателей уровнем подготовки специалистов, несоответствие спроса и предложений на рынке труда и др. Эти вопросы вызвали у гостей большой интерес. Они отметили наличие таких же проблем в Ираке, и выразили желание дополнительно обсудить их решение на Круглом столе. В своем докладе иракский Министр планирования сказал о том, что 44% трудоспособного населения Ирака составляют безработные, а также отметил, что самый высокий уровень безработицы в Ираке наблюдается среди молодежи — 50%.

Доктор экономического отделения Университета Аль Басра Мохаммед Сами Обейд Мохаммед подытожил: «Мы будем ходатайствовать перед Правительством страны о том, чтобы направить наших представителей на освоение технологии «Профессиональное самоопределение»».
Фото Привлечение абитуриентов.
Международный семинар «Профессиональное самоопределение молодежи в системе образования разных стран на примере городов Белгорода и Багдада».

В июне 2011 г. БГТУ им. В.Г. Шухова посетила делегация из Ирака. У делегации была очень насыщенная двухнедельная программа. Одним из важных событий их пребывания был семинар «Профессиональное самоопределение молодежи в системе образования разных стран на примере городов Белгорода и Багдада» по обмену опытом подготовки старшеклассников к осознанному выбору профессии. Присутствовали директора и завучи Белгородских школ, участники регионального эксперимента по внедрению технологии «Профессиональное самоопределение» в Белгородской области и представители региональных управлений Ассоциации учителей Ирака. Особый интерес вызвала презентация технологии «Профессиональное самоопределение», автором которой является Кондратенко Людмила Викторовна. Присутствующие обменялись опытом организации системы образования обеих стран и выразили желание продолжить сотрудничество в решении затронутых на семинаре проблем.

В завершении визита делегации из Ирака прошла пресс-конференция в зале Ученого совета университета. «Сегодня наша страна как никогда нуждается не только в высококвалифицированных врачах и инженерах, но и представителях других профессий», сказал доктор Мохсин Али Нсаиф. Президент Ассоциации учителей Ирака поблагодарил организаторов семинара и дал высокую оценку технологии «Профессиональное самоопределение», а также высказал намерение реализовать проект на территории Ирака.
Фото Образование Белгород Ирак.
Выбор профессии.

Центром проведена серия сюжетно-деятельностных тренингов с учащимися 42,39 школ и в лицее №32.

Изучение спроса на оказание услуг по формированию навыков профессионального самоопределения у старшеклассников.

В конце 2013 учебного года в целях изучения спроса на оказание услуг по формированию навыков профессионального самоопределения у старшеклассников, нами были проведены встречи с учащимися и их родителями в некоторых школах. Изучалась потребность в исследовании личностных и профессиональных качеств учащихся, тренингах, получения необходимой информации для профессионального самоопределения. Анализ рефлексии, показал, что и ребята и родители заинтересованы в такой профориентационной работе в школе. Исходя из результатов проведенного исследования, мы намерены планировать дальнейшую работу в этом направлении.
Фото школ.
Презентация профессий — «Профессия машиностроитель».

27 сентября 2012 г. была проведена презентация профессии машиностроителя. Организаторами выступил Международный центр «Профессиональное самоопределение». Презентация проводилась в рамках регионального эксперимента Департамента образования, культуры и молодежной политики «Организационно-педагогическое сопровождение процесса профессионального самоопределения старшеклассников».

В мероприятии приняли участие учащиеся выпускных классов общеобразовательных школ Белгородской области, их родители, и педагоги, отвечающие за профориентационную работу в школе. В презентации профессии машиностроителя участвовали школьники Белгорода, Старого Оскола и Губкина.

Основная цель мероприятия – популяризация профессии машиностроителя, а также привлечение и отбор талантливых старшеклассников, осознанно желающих освоить эту профессию.

Участники посетили кафедру машиностроения БГТУ им. В.Г.Шухова и машиностроительные предприятия Белгорода. Итогом этого мероприятия стало формирование Базы данных старшеклассников профессионально самоопределившихся в отрасли машиностроения.
Фото из интернета.
Круглый стол, посвященный дню машиностроения.

26 сентября 2012 г. В преддверии своего профессионального праздника машиностроители обсудили с руководством региона проблемы, существующие в этой сфере, а также поговорили о перспективах развития машиностроительного комплекса в нашем крае.

Первые лица области, машиностроители и ученые за одним круглым столом – обсуждение проблем и перспектив развития региональной машиностроительной отрасли в таком формате проходит впервые. В повестке дня ключевые вопросы развития важнейшего сектора экономики. Его доля в структуре обрабатывающих производств порядка 10 %, притом, что в этой сфере трудится около 27 тысяч человек. Но это не предел! Эксперты признают: именно машиностроение должно стать локомотивом развития региональной экономики.

Презентация проекта «Профессиональное самоопределение молодежи», основной целью которого является повышение эффективности системы подготовки квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда, привлекло внимание губернатора Белгородской области. Особое внимание, уверены все собравшиеся, необходимо уделить системе подготовки кадров. Помимо опеки профучилищ крупными предприятиями было предложено создать единую базу данных вакансий.

По итогам работы данного мероприятия вышел протокол поручений губернатора, в котором в одном из поручений было предложение рассмотреть проект «Повышение качества подготовки кадров, востребованных на региональном рынке труда, с применением технологии профессионального самоопределения» на заседании малого правительства.
Фото из интернета.
Семинар-тренинг «Технология проектирования индивидуальной профессиональной траектории в рамках профессионального самоопределения учащихся средней школы».

20 ноября 2012 г. прошел областной семинар-тренинг «Технология проектирования индивидуальной профессиональной траектории в рамках профессионального самоопределения учащихся средней школы». Семинар проводился для заместителей директоров и психологов.

Цель мероприятия: Разработать систему формирования готовности к профессиональному самоопределению на основе индивидуальной траектории развития старшеклассников в рамках профессионального самоопределения и обеспечить содержательный аспект формирования готовности учащихся старших классов к профессиональному самоопределению.
Фото нет.
Семинар-тренинг «Определение стратегии опытно-экспериментальной работы в общеобразовательной школе по организации процесса профессионального самоопределения старшеклассников».

11 января 2012 г. прошел семинар «Определение стратегии опытно-экспериментальной работы в общеобразовательной школе по организации процесса профессионального самоопределения старшеклассников» для заместителей директоров школ, ведущих опытно-экспериментальную работу. Семинар проходил в соответствии с задачами областной долгосрочной целевой программы «Формирование и развитие системы региональной кадровой политики» на 2011-2015 и целевой программы «Развитие профессионального образования Белгородской области». Основная задача семинара заключалась в оптимизации системы информационно-аналитического обеспечения процесса профессионального самоопределения старшеклассников, внедрении практики оперативного анализа профессиональных намерений выпускников, а также в изучении взаимодействия рынка труда с рынком образовательных услуг. В итоге работы заместителями директоров школ, ведущих опытно-экспериментальную работу в школах, были определены проблемы, решение которых помогло бы повысить эффективность системы профессионального самоопределения старшеклассников. Результаты работы на семинаре были оформлены в схемах и таблицах. Участники семинара выразили надежду, что их труд будет заметен и их пожелания будут учтены. Фото Замы определение стратегии.
II-й семинар-тренинг «Технология работы психолога в рамках опытно-экспериментальной работы».

27 марта 2012 г. прошел II-й семинар-тренинг из цикла тренинговых семинаров для психологов школ. Перед участниками семинара были поставлены две основные задачи:

• Поиск путей решения проблемных ситуаций профориентационной работы.
• Определение особенностей консультирования в работе психолога.

Уже по сложившийся традиции семинар проходил форме активной групповой работы. На семинаре была представлена презентация «Экрана информационного банка» (ЭИБ), на котором основывается технология «Профессиональное самоопределение». Экран позволяет понять, какая профессия или отрасль знаний ближе школьнику. ЭИБ представляет собой цепочку из пяти звеньев: ученик — мир профессий — образовательное учреждение — рынок труда (спрос и предложения) — экономические отрасли. Правильный выбор профессии зависит от того, насколько последовательно школьник пройдет по такой цепочке.
Фото 2 семинар для психологов.
I-й Семинар-тренинг «Технология работы психолога в рамках опытно-экспериментальной работы».

6 февраля 2012 года прошел I-й семинар-тренинг для психологов школ. Проведение таких обучающих семинаров для психологов предусмотрено технологией «Профессиональное самоопределение», которая реализуется в рамках регионального эксперимента.

Семинары проходят с применением активных методов работы: мозговой штурм, групповая работа, дискуссии, пленарные выступления, тренинги и др. В процессе работы семинара психологи обозначили следующие актуальные проблемы в процессе профориентационной работы со школьниками:

а) профориентационные занятия не предусмотрены в расписании уроков,
б) отсутствие современных методик тестирования, современного инструментария,
в) отсутствие информации, отвечающей действительности о профессиях,
г) специфике трудовой деятельности, рынке образовательных услуг и рынке труда и д.р.,
д) зависимость выбора ребенком профессии от желания родителей и др.

На семинаре были не только рассмотрены вопросы повышения эффективности профориентационной работы в школе, но и поиск путей решения выявленных проблем. В ходе групповой работы психологами были выработаны рекомендации по организации работы со школьниками в оказании им помощи в выборе профессии соответствующей их возможностям, склонностям и желаниям.
Фото 1 семинар для психологов.
Семинар «Технология привлечения студентов в вузы Белгородской области».

8 декабря 2011 г. в зале заседаний ученого совета БГТУ им. В.Г. Шухова прошел семинар, посвященный вопросам качественного набора студентов в вуз. Семинар проводился под эгидой Департамента образования белгородской области, на который были приглашены представители ведущих вузов Белгородской области, отвечающих за набор студентов.

Система планирования, то есть профессионального ориентирования и развития школьников и молодежи сегодня в стране развита недостаточно. В целом вузы получают студентов случайным образом. Менее 20% вузов имеют налаженную связь с лучшими выпускниками из школ, и буквально, 5-7 преимущественно московских вузов забирают себе лучших.

Как привлечь лучших выпускников школ в вуз? Как определить школьников, осознанно выбравших ту, или иную профессию, когда он еще обучается в школе? На эти и другие вопросы участники семинара намеревались найти ответ. В тоже время им была предложена технология, которая позволяет осуществлять набор студентов, осознанно определившихся с выбором профессии по специальностям конкретного вуза.

Основным средством технологии является «Экран информационного банка». В ЭИБ может наполняться сведениями о специальностях, по которым ведется обучение в вузе. Эта информация должны предоставляться на «языке» школьника. ЭИБ позволяет показывать школьнику весь путь от интереса к профессии до работы по специальности в соответствии не только с потребностями и способностями самого ребенка, но и требованиями современного рынка труда.
Фото из интернета.

Семинар — тренинг «Организационно-педагогическое сопровождение процесса профессионального самоопределения старшеклассников».

12 декабря 2011 г. в Губкине прошел семинар — тренинг «Организационно-педагогическое сопровождение процесса профессионального самоопределения старшеклассников». Целью проведения семинара было знакомство директоров школ города Губкина, участвующих в региональном эксперименте с технологией «Профессиональное самоопределение». В процессе групповой работы участниками семинара были определены основные направления реализации проекта, выявлены основные проблемы организации профориентационной работы в школах города Губкина, намечены пути их решения.
Фото Семинар в Губкине.
Семинар «Информационно-аналитическое обеспечение процесса профессионального самоопределения учащихся в условиях муниципального образования».

3 ноября 2011 г. в поселке Борисовка прошел межрайонный тренинговый семинар, на котором присутствовали директора районных школ Борисовского и Грайворонского районов. На семинаре, собравшем директоров районных школ, обсуждались пути повышения эффективности системы профориентационной работы с учащимися районных общеобразовательных школ.

Участниками семинара были затронуты такие проблемы как:

- отсутствия централизованной системы профориентационной работы,
- сложности получения необходимой о профессия, востребованных на рынке труда, об образовательных профессиональных учреждениях в Белгородской области и рынке труда,
- отсутствие кадров и др.

По итогам семинара были выработаны предложения, решение которых позволит более эффективно организовать профориентационную работу в школе. Фото Семинар в Борисовке.
Семинар — тренинг «Формирование понятийной среды профессионального самоопределения“.

24 декабря 2010 г. был проведен семинар в г. Белгороде по теме: «Формирование понятийной среды профессионального самоопределения“. Семинар был предназначен для заместителей директоров школ, участвующих в опытно-экспериментальной работе.

Мир, в котором мы сегодня живет, все более динамично и радикально изменяется. Эти изменения затрагивают и систему образования. Все участники образовательного процесса от директора до школьника и родителей, являясь частью социокультурной среды, также претерпевает изменения. Как повысить эффективность профориентационной работы в школе с учетом всех происходящих преобразований? Как научиться говорить на «одном языке», создавая единую профориентационную среду, которая сможет сформировать адекватные установки, ценности и стереотипы. Ответы на эти и другие вопросы намеревались получить участники семинара, работая сообща.
Фото Семинар Белгород.